Поиск
Регистрация Войти
Суббота, 30 Май 2020

Доброжелательная школа

Региональная образовательная стратегия "Доброжелательная школа"
Проект Стратегии развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2019-2021 годы

 Стратегия нацелена на основе проектно-целевого подхода на создание доброжелательной, комфортной, психологически безопасной и благоприятной среды для всех участников образовательных отношений: детей, родителей, педагогов, атмосферы, где хочется учиться и учить.

Стратегия реализует 9 портфелей проектов:
- «Развитие инфраструктуры сферы образования»;

 

- «Управление образованием»;

 

- «Лидеры образования»;

 

- «Бережливое образование»;

 

- «Обновление содержания образовательной деятельности»;

 

- «Развитие психолого-педагогической службы региона»;

 

- «Изменение архитектуры методического пространства региона»;

 

- «Создание цифровой образовательной среды»;

 

- «Развитие системы оценки качества образования».

 

Приказ Департамента образования Белгородской области от 4 октября 2019 г. № 3059 «Об утверждении Кодекса доброжелательности»

Десять школ Белгородской области перешли на режим "полного дня"

Кодекс доброжелательности

Цель кодекса:

- установление этических взаимоотношений между всеми участниками образовательных отношений;

 

- содействие выполнению миссии и достижению стратегических целей образовательной организации в рамках реализации региональной Стратегии «Доброжелательная школа»;

 

- обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и ученическом коллективах;

 

- повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений.

 

В доброжелательной школе все педагоги, учениками которых хочется быть, ответственные, креативные и стремятся к постоянному саморазвитию, для них созданы благоприятные условия труда, в доброжелательной школе все педагоги – это Педагоги Успеха, Успеха как общего, так и Успеха каждого. Здесь каждого ребёнка учат понимать, что такое успех, и учат быть успешным, то есть ставить цели и достигать их, при этом помогают усвоить одно очень простое правило: не нужно идти чужой дорогой и нельзя брать чужой шаблон. В доброжелательной школе каждый ученик ощутит успех: один — в учении, другой – в спорте, третий – в творчестве и т. п.

 

В доброжелательной школе ни один родитель не мыслит судьбы своей семьи вне судьбы своей школы и вне судьбы своего ребёнка, который учится в этой школе. Очень важно участие родителей в жизни школы и их любовь к школе, родители уважают её традиции, содействуют в организации и проведении интеллектуальных и творческих мероприятий, погружаются в атмосферу школьной жизни, соблюдают существующие правила. При этом не забыт и активно применяется потенциал бабушек и дедушек.

 

В доброжелательной школе создана безопасная, здоровая и благожелательная среда обучения, воспитания и общения, а это означает, что каждый ребёнок защищён от опасностей, угроз, вызовов, рисков, исключено нанесение вреда или ущерба, используются здоровьесозидающие технологии, соблюдаются установленные объёмы домашних работ.

 

Доброжелательная школа – это открытая образовательная система, объединяющая всех участников образовательных отношений (учащихся, педагогов и родителей) и местное сообщество общественным договором, целью которого является всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации учащихся, их участие в процессах преобразования социальной среды населённого пункта, разработки и реализации социальных проектов и программ, введение школьников во внешний по отношению к школе социум и включение внешнего социума в пространство школы.

 

"Драмкружок, кружок по фото..." (репортаж телекомпании НТВ о системе персонифицированного финансирования дополнительного образования в Белгородской области)

"Доброжелательная школа Белогорья" (пилотный выпуск №1 от 16 августа 2019 года)

"Доброжелательная школа Белогорья" ( №2 от 3 октября 2019 года)

"Доброжелательная школа Белогорья" (№3 от 26 декабря 2019 года)

"Доброжелательная школа Белогорья" (№1(4) от 20 февраля 2020 года)