Информация для родителей.
"Горячая линия"
по вопросам нарушений прав на дошкольное образование,
детей-инвалидов и детей с ОВЗ
7-57-94
Во исполнение решения коллегии при департаменте образования Белгородской области п. 5.11 с целью информирования родителей детей с ОВЗ о введении ФГОС ОВЗ, условиях, созданных в школе для обучения детей с ОВЗ, инвалидностью администрация МБОУ «Коньшинская СОШ»» доводит до сведения родителей следующую информацию:
Приложение 1
АООП НОО (вариант) |
Количество учащихся с ОВЗ в 1-4-х классах |
АООП НОО для детей с ЗПР В 7.1 |
1 |
Документы школьного уровня :
Информация об адаптированных рабочих программах и аннотациях для детей с задержкой психического развития по предметам учебного плана на уровень начального общего образования:
Рабочая программа и аннотация к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа и аннотация к рабочей программе по литературному чтению
Рабочая программа и аннотация к рабочей программе по математике
Рабочая программа и аннотация по технологии
Рабочая программа и аннотация по окружающему миру
Рабочая программа и аннотация по изобразительному искусству.
Рабочая программа и аннотация к рабочей программе по музыке.
-Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"
1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
- Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
• ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Белгородской области от «01» апреля 2014 г. № 1086 "Об утверждении положения"
• П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА от ” 29“ августа 2016 г. № 1640-па"О внесении изменений в постановление администрации Губкинского городского округа от 21 марта 2014 года № 603-па
Документы муниципального уровня:
- Приказ управления образования №1244 от 18 мая 2015 года "Об утверждении Плана-графика по введению ФГОС ОВЗ на территории Губкинского городского округа"
- Приложение. План -график по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях Губкинского городского округа
Приказ управления образования №1695 от 22 августа 2016 года "Об открытии "Ресурсного класса"
Приказ управления образования №1918 от 23 сентября 2016 года "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») на 2016-2020 годы"
Приказ управления образования №1919 от 23 сентября 2016 года "Об утверждении формы для формирования банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ управления образования №111 от 19 января 2017 года "О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») на 2016-2020 годы"
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
Приказ департамента Белгородской области № 2255 от 15 мая 2015 года "Об утверждении Плана действий по введению ФГОС ОВЗ в Белгородской области"
Приказ департамента образования Белгородской области от 22 июля 2016 года №2452 и департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 22 июля 2016 года №834 "Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области"
Приложения к приказу
Документы Федерального уровня:
Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Методические рекомендации о введении ФГОС ОВЗ
Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ