Поиск
Регистрация Войти
Вторник, 22 Окт 2019

Образование детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Информация для родителей.

  

"Горячая линия"  

по вопросам нарушений прав на дошкольное образование, 

 детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

 7-57-94  

 

   Во исполнение решения коллегии при департаменте образования Белгородской области п. 5.11  с целью   информирования родителей детей с ОВЗ  о  введении  ФГОС  ОВЗ,  условиях,  созданных  в     школе  для обучения детей с ОВЗ, инвалидностью  администрация  МБОУ «Коньшинская  СОШ»»  доводит до сведения родителей следующую информацию:

Приложение 1

АООП НОО (вариант)

Количество учащихся с ОВЗ в 1-4-х классах

 

АООП НОО для детей с ЗПР В 7.1 

 

 

1

Документы школьного уровня :

Информация об Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей  с задержкой психического развития (вариант 7.1.)

Информация об  адаптированных  рабочих программах и аннотациях  для детей  с задержкой психического развития  по предметам учебного плана на уровень начального общего образования:

Рабочая программа и аннотация к рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа и аннотация к рабочей программе по литературному чтению

Рабочая программа и аннотация к рабочей программе по математике

 Рабочая программа и аннотация по технологии

Рабочая программа и аннотация по окружающему миру

Рабочая программа и аннотация по изобразительному искусству.

Рабочая программа и аннотация к рабочей программе по музыке.

 -Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

АНКЕТА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объекта и услуг

- Положение об организации доступности объекта и предоставляемых услуг с сопровождением инвалидов на объекте муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Коньшинская средняя общеобразовательная школа»

ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.

2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.

3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.

4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.

5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.

6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.

- Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

- Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

- Информация о создании условий для обучения и воспитания детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Условия питания детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Белгородской области от «01» апреля 2014 г. № 1086 "Об утверждении положения"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА от ” 29“ августа 2016 г. № 1640-па"О внесении изменений в постановление администрации Губкинского городского округа от 21 марта 2014 года № 603-па

- Информация о создании условий для обучения и воспитания детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья для родителей обучающихся с ОВЗ

Документы муниципального уровня:

Приказ управления образования №1244 от 18 мая 2015 года "Об утверждении Плана-графика по введению ФГОС ОВЗ на территории Губкинского городского округа"
Приложение. План -график по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях Губкинского городского округа

Приказ управления образования №1252 от 18 мая 2015 года "О создании рабочей группы по введению ФГОС ОВЗ на территории Губкинского городского округа".

Приказ управления образования №1695 от 22 августа 2016 года "Об открытии "Ресурсного класса"
Приказ управления образования №1918 от 23 сентября 2016 года "Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») на 2016-2020 годы"
Приказ управления образования №1919 от 23 сентября 2016 года "Об утверждении формы для формирования банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ управления образования №111 от 19 января 2017 года "О внесении изменений в План мероприятий («дорожную карту») на 2016-2020 годы"

 Документы регионального уровня:
Постановление Правительства Белгородской области №346-пп от 21 сентября 2016 года "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сферах социальной защиты, труда, занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспортного обслуживания, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной политики"

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
Приказ департамента Белгородской области № 2255 от 15 мая 2015 года "Об утверждении Плана действий по введению ФГОС ОВЗ в Белгородской области"

Приказ департамента образования Белгородской области от 22 июля 2016 года №2452 и департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области от 22 июля 2016 года №834 "Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области"
Приложения к приказу

Приказ департамента образования Белгородской области №2780 от 30 августа 2016 года "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") на 2016-2020 годы"

Приказ департамента образования Белгородской области №2110 от 20 июня 2016 года и департамента внутренней и кадровой политики Белгородской области №209 от 20 июня 2016 года "Об утверждении "дорожной карты"

 Документы Федерального уровня:

 Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1598 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 "Об утверждении Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 30 ноября 2015 года №483 "Об установлении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сети "Интернет"

Приказ Минобрнауки РФ от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении Прядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Методические рекомендации о введении ФГОС ОВЗ

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей

Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ